15 марта ко Дню защиты прав потребителя в библиотеках города прошли информационно-познавательные мероприятия.

15 марта ко Дню защиты прав потребителя в библиотеках города прошли информационно-познавательные мероприятия.

Все мы не раз оказывались в роли потребителей товаров и услуг, ведь каждый день мы приобретаем товары, ездим на транспорте, пользуемся коммунальными, медицинскими и другими услугами. Однако наши права нередко нарушаются. Чтобы защитить их, необходимо их знать.

15 марта ко Дню защиты прав потребителя в библиотеках города прошли информационно-познавательные мероприятия.

В городской центральной библиотеке им. Г. Н. Айги прошел час правовой грамотности «Грамотный потребитель». В начале мероприятия заведующий отделом обслуживания Лариса Федорова рассказала кратко об истории отмечаемой даты, традиции ее проведения и значении защиты своих прав в повседневной жизни. В ходе мероприятия потребители узнали об алгоритмах грамотного выбора и приобретения товаров и услуг; о типичных ситуациях нарушения их прав и различных путях решения проблем на потребительском рынке. Библиотекарь Ирина Русскова обратила внимание присутствующих на значение Закона о защите прав потребителей в нашей жизни, познакомила с материалом выставки «Потребитель и его права», дала конкретные рекомендации по применению закона в той или иной ситуации. Сотрудники информационно-библиографического отдела провели обзор новинок законодательства по практике защиты прав потребителей в  электронной базе «Консультант+».

Час полезной информации «Потребитель и его права» был организован в городской библиотеке-филиале №3 им. М. Сеспеля. В ходе мероприятия присутствующие узнали ответы на вопросы: «Кто такие потребители?», «Какие права они имеют?», «Когда был принят закон «О защите прав потребителя» и что он гласит?», «Что такое штриховое кодирование товара?». Были предложены ситуации, в которых может оказаться любой покупатель, совершающий онлайн-покупки. Ознакомившись с перечнем товаров, которые можно и нельзя вернуть, узнали куда необходимо обращаться в случае нарушения потребительских прав. Так же было проведено практическое занятие «Учимся составлять претензию».

Городская  библиотека-филиал №4 им. В. В. Маяковского инициировала День правовой культуры «Права потребителей». В ходе мероприятия состоялся просмотр познавательного видеоролика «Права потребителя», который напомнил о том, что все мы являемся потребителями разных услуг, и чтобы защитить свои права, необходимо их знать. Участники просмотра отметили, когда закон твёрдо стоит на их стороне, шансов получить некачественную услугу гораздо меньше.

В мероприятиях приняли участие 55 человек.



15 марта 2024
14:25
Поделиться